Наоми Ву, она же Sexy Cyborg, является китайским продюсером, базирующимся в технологической столице страны Шэньчжэне. Канал Wu на YouTube предоставляет редкий проблеск на электронных рынках региона, таких как Huaqiangbei. Собственные проекты Ву, часто использующие 3D-печать, привлекли внимание изданий, в том числе Hackaday и Forbes. В этой статье Wu рассматривает барьеры, связанные с более широким использованием 3D-печати и способы их преодоления.
3D-печать: следующие пять лет от Наоми Ву
В прошлом году мы начали наблюдать интересный шаг в направлении 3D-принтеров в качестве инструмента для крафта в той же категории, что и швейные машины и виниловые резцы. В прошлом месяце во время посещения крупного торгового центра в Бангкоке я увидел именно этот макет, в котором продавцы активно использовали и демонстрировали все машины клиенту.
Внутри торгового центра Бангкока. Фото: Наоми Ву
Сообщество Cosplay также начинает делать удивительные вещи с помощью 3D-принтеров. И у Cosplayers, и у Crafters есть огромное количество женщин, и через пять лет я cмогу легко увидеть, что они покупают столько 3D-принтеров, сколько покупают мужчины или больше.
Проблемы широкого использования трехмерной печати
Потребительские 3D-принтеры уже давно являются инструментом, ищущим приложение. К сожалению, для многих пользователей, которые печатали бюсты и модели из онлайн-хранилищ, чтобы продемонстрировать возможности 3D-принтера, вместо того, чтобы фактически использовать эти принтеры для выполнения конкретной задачи. Производители 3D-принтеров изо всех сил пытались усовершенствовать свои проекты в отсутствие какого-либо реального ощущения конкретных вещей, для которых их продукты полезны.
Хотя женщины-любители, очевидно, вполне способны овладевать сложным программным и аппаратным обеспечением, когда большая часть этой сложности является результатом плохого выбора дизайна (и, на мой взгляд, это), можно ожидать существенного сопротивления. Cosplayers with the Con на следующий день, а Crafters в праздничные дни вряд ли подумают, что поиск и устранение неисправностей и калибровка - это весело, сложно или извинительно точно так же, как это делают современные энтузиасты 3D-печати. Я думаю, что удовлетворение ожиданий юзабилити и конкретных проектно-ориентированных требований Cosplayers and Crafters в течение следующих пяти лет неизбежно сделает 3D-принтеры более удобными для всех.
Набор 3D-моделей в торговом центре. Фото: Наоми Ву
Генеративные инструменты проектирования будущего
Всегда было введено основное препятствие для полезного использования потребительских 3D-принтеров. CAD имеет крутую кривую обучения, а 3D-сканеры стоят дорого, отнимают много времени и работают плохо. Я вижу, что это изменится в течение ближайших пяти лет, чтобы сделать 3D-принтеры действительно полезным и экономически эффективным инструментом для любого человека с творческими склонностями или даже просто для поддержания семьи.
Для 3D-сканеров идеальные варианты использования позволяют клонировать и печатать небольшую игрушку, украшение для волос или исправленную версию сломанной детали без ручной очистки сетки. Простые, незагроможденные интерфейсы, сенсорная панель и совместимые с сенсорным экраном интерфейсы для САПР с процедурным генерированием эстетических форм и стилей - возможно, со слабым интерфейсом «вспомогательного» интерфейса ИИ.
3D-принтер Flashforge находится рядом с более традиционными инструментами крафтинга. Фото: Наоми Ву
Необходимость удобного программного обеспечения для 3D-проектирования
Я надеюсь, что через пять лет юзабилити станет новым «мощным», когда мы оценим домашнюю / пользовательскую САПР. Как быстро, и как мало шагов может сделать лодка Benchy? Зачем делать больше шагов на случай, если однажды вы захотите спроектировать рабочий нефтяной танкер, если ваши целевые пользователи никогда этого не сделают? Зачем терять клиентов из-за ненужного усложнения и рабочего процесса, разработанного для пользователей устаревших САПР? Я думаю, что рынок САПР будет достаточно большим за несколько лет, чтобы предложить приложения, более подходящие для пользователей, которые не склонны вкладывать средства в крутую кривую обучения дорогостоящему профессиональному программному обеспечению.
Мой прогноз состоит в том, что удобные для пользователя инструменты, подобные этому, ориентированные на домашних пользователей 3D-принтеров, в течение пяти лет приведут к появлению большого числа маловероятных новых дизайнеров-любителей, так же, как настольная издательская система открыла графический дизайн.